Навигация

• Онлайн: 2

qr_code



Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования

Яндекс
creation/prograf/vehi/third.txt · Последнее изменение: 04.06.2025 10:34 — nozdr

Как я учился программировать - 3

Пиксельная графика и спрайты

Помнится мне, что я хотел написать какую-нибудь игрушку. Проще всего было повторить что-то известное, например, змейку. Только я хотел сделать не удлиняющегося удава, который ест кроликов, а что-то более другое. Например, свинуха, который ест жёлуди и при съедении очередного жёлудя «рожает» ещё одного свинуха. В конце концов должна была получаться длинная вереница бегущих друг за другом свинухов. Для этого мне было нужно нарисовать картинку жёлудя и несколько картинок свинухов (в зависимости от направления движения). И ещё была идея, что по достижении определённой длины «цепочки свинухов» чтобы осуществлялся переход на «следующий уровень». Например, цепочка укорачивалась и превращалась в нового свинуха другого цвета, которому надо было искать уже жёлуди своего цвета.

Параллельно думал над другими вариантами змейки. Например, грибник с длинным мешком ходит по лесу и собирает грибы, а мешок растягивается от каждых найденных, например, 5 грибов. Или автопоезд-каннибал, который ездит по пустыне или по сгенерированному городу-лабиринту, находит брошенные автомобили и подцепляет их к себе - тоже получается типа длинный состав и, наконец, по достижению определённой длины возникает перерабатывающий завод, на котором весь состав сдаётся в металлолом, и можно дальше продолжать собирать старые машины. И думал как-нибудь скрестить «змейку» с игрой "гонки", то есть чтобы игра происходила не квадратном поле.

Думал над тем, чтобы сделать генератор микрокартинок разных автомобилей-легковушек, которые бы генерились «от балды» и имели разную ценность. С каждым новым уровнем возрастала бы скорость и допустимая длина «состава». В общем, надо было бы собирать машины, набирать максимальное количество очков.

В конце концов идея дооформилась до того, что змейку надо реализовать на связке html+javascript, причём для самой доски, змейки и «кроликов» сделать темизацию, чтобы можно было выбирать, как вся игра будет выглядеть. Но даже это я не реализовал :). Думаю, это будет одним из первых ближайших гештальтов, планируемых к закрытию.

И конечно же, я пытался рисовать наборы картинок, которые описывали разные стадии движения кого-нибудь, то есть «спрайты». Помнится, была библиотека под ДОС для работы с PCX-изображениями. И там был семпл, в котором человечек ходил по лесу. Там был задний план, передний план и человечек перемещался туда-сюда, иногда заходя за деревья. Я перерисовал спрайты человечка на спрайты с бегающим свинухом, увеличил скорость - и получилась программка, в которой свинух носится по лесу.

К сожалению, исходники сейчас уже не найти, дискеты размагнитились, компакты поцарапались, диски сдохли.

Ещё была идея сделать игру на доске с разными фишками, типа шахмат. Например, игру «Гамабехи» или «БЕПКЧИЫЗ». Чтобы была игра типа японских шахмат, а все фигуры были бы разными видами ноздров и свинухов. Алгоритм самоигры я бы не понянул, но реализовать игровую доску и подсветку возможных вариантов ходов для выбранной фигуры - это можно было бы вполне сделать.

Все эти идеи почему-то так и не реализовались, игрушки я так и не написал (хотя принимался много раз, надо бы как-нибудь на досуге этим заняться), но при этом заготовки для картинок активно рисовал. И часто это делал в тетрадке в клеточку, потому что хорошо об этом думалось почему-то на лекциях в институте :) Вверху я попробовал восстановить эти картинки по памяти и остаткам тех черновиков, что у меня сохранились. Кассеты тех времён с кодами я пока не восстановил (и не известно, восстановлю ли), поэтому пока приходится полагаться не на магнитную память, а на свою, человеческую.

Продолжение следует… …


Инструменты страницы

Инструменты пользователя