• Онлайн: 2
Содержание
Змеи и лестницы
История возникновения игр типа «змеи и лестницы» уходит в глубины веков. Говорят, что в Древней Индии была игра под названием «Мокша Патам». В 1892 году «Мокша Патам» попала в Викторианскую Англию, принеся с собой немного традиционной индуистской философии.
Изначально игра преподносилась как инструмент для обучения влиянию хороших и плохих поступков на жизнь человека. Доска была покрыта символическими изображениями, верхняя часть изображала богов, ангелов и величественных существ, в то время как остальная часть доски была покрыта изображениями животных, цветов и людей. Лестницы олицетворяли такие добродетели, как щедрость, вера и смирение, в то время как змеи олицетворяли пороки, такие как похоть, гнев, убийство и воровство. Нравственный урок игры заключался в том, что человек может достичь освобождения (Мокши), делая добро, в то время как, совершая зло, он переродится в низшие формы жизни. Количество лестниц было меньше, чем количество змей, как напоминание о том, что путь добра пройти гораздо труднее, чем путь грехов. Предположительно, достижение последнего квадрата (число 100) означало достижение Мокши (духовного освобождения). В оригинальной игре квадратами добродетели являются: Вера (12), Надежность (51), Щедрость (57), Знание (76) и аскетизм (78). Квадраты порока или зла: Непослушание (41), Тщеславие (44), Вульгарность (49), Воровство (52), Ложь (58), Пьянство (62), Долги (69), Убийство (73), Гнев (84), Жадность (92), Гордыня (95) и Похоть (99).
Сегодня игра «Змеи и лестницы» считается мировой классикой настольных игр. После сотни лет путешествий по миру, игра «пообтёрлась» и растеряла свои философские корни. Сейчас существуют сотни её разновидностей, отличающихся внешним видом и названием, но при этом объединённых фирменным неповторимым геймплеем «змей и лестниц».
Игровое поле
Обычно игра ведется на игровом поле с пронумерованными квадратами, разделенными сеткой. На доске изображено несколько «лестниц» и «змей», каждая из которых соединяет два определенных квадрата доски. Цель игры состоит в том, чтобы провести свою игровую фишку, в соответствии с бросками кубика, от начала (нижняя клетка) до конца (верхняя клетка), чему помогают лестницы (ускоряя движение вверх), но мешают змеи (сбрасывая игрока вниз).
Размер сетки варьируется, но чаще всего это квадраты 8×8, 10×10 или 12×12. На досках змеи и лестницы начинаются и заканчиваются на разных клетках. Размер игрового поля и общее количество и расположение змей и лестниц могут значительно влиять на продолжительность игры.
Иногда квадратная сетка «опускается» и игровое поле преобразуется в цепочку мест-кружочков, соединённых линиями и стрелками.
Правила
Игра представляет собой простую гонку, основанную на чистой удаче, и она популярна среди маленьких детей. У каждого игрока своя игровая фишка. Для определения случайного перемещения фишки игрока в традиционной форме игры бросается один кубик; для более короткой игры можно использовать два кубика.
Каждый игрок начинает со стартовой клетки (обычно клетки «1» в нижнем левом углу или просто на краю доски рядом с клеткой «1»). Игроки по очереди бросают один кубик, чтобы переместить свою фишку на количество квадратов, указанное выпавшим кубиком. Движение происходит «бустрофедоном», то есть на первом ряду слева-направо, затем справа-налево и т.д. зигзагом. Ходы делают по каждой клетке-полю. Если по завершении хода фишка игрока попадает на нижний конец «лестницы», игрок перемещает фишку на верх лестницы – по ходу общего движения («поднимается»). Если фишка останавливается на «змее», игрок «соскальзывает» по «змее» вниз – против хода, тем самым откатываясь на определённое число шагов назад к началу.
Спускаться по лестнице вниз и подниматься по змее вверх запрещается, то есть они работают только в одном направлении.
Если на кубике выпадает шестёрка, игрок после хода немедленно делает повторный бросок на следующий ход; в противном случае игра переходит к следующему игроку по очереди. Игрок, который первым приведёт свою фишку на последнюю клетку, становится победителем.
Существуют варианты, в которых игрок должен выбросить точное число, чтобы добраться до последней клетки. В зависимости от варианта, если бросок кубика слишком велик, фишка либо остается на месте, либо уходит с последнего квадрата и возвращается обратно. (Например, если игрок, которому для победы требуется 3, бросает 5, фишка перемещается на три шага вперед, а затем на два шага назад.) При определенных обстоятельствах (например, выпало 5, когда для победы требуется 1), игрок может оказаться дальше от последней клетки после своего хода, чем до него. А если при этом попадёт на змею, то и вообще может откатиться далеко назад.
Играем
Ну а теперь самое интересное. Я буду здесь собирать самые красивые и интересные варианты игр типа «змеи и лестницы», особенно наши :) Размер картинок достаточно большой, чтобы их можно было распечатать и с удовольствием играть.