• Онлайн: 2
1979 - 18 шт - Московское метро. Вып.1.
Набор из 18 открыток про Московское метро. 1979 год. Изображения и текст.
ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ПЛОЩАДЬ PREOBRAZHENSKAYA PLOSHCHAD METRO STATION
Открыта в 1966 году. Сооружена по типовому проекту. Начальник строительства К. Крюков.
Станция имеет два выхода: на Большую Черкизовскую улицу и Преображенскую площадь.
Более 300 лет назад на месте Преображенской площади находилась деревня Хапиловка. Близ неё в 1660 году была построена церковь Спаса Преображения. И вскоре деревня стала называться селом Преображенским. Эти места связаны с именем Петра I. Именно здесь начиналась его военная биография.
В названиях соседних улиц — Потешная, Девятая рота, Бухвостова — сохранилась до наших дней память о проходивших здесь учениях и смотрах «потешных», а позже Преображенского и Семёновского гвардейских полков.
Сейчас Преображенская площадь и прилегающие к ней улицы — центр нового жилого и промышленного района столицы, история которого — яркий пример благоустройства и реконструкции бывших окраин Москвы. Большая Черкизовская улица — основная магистраль этого района, застроена многоэтажными жилыми домами, которые выросли на месте ветхих деревянных строений. Здесь много предприятий торговли и культурно-бытового обслуживания, здесь же расположен стадион «Локомотив». Участок пути между станциями «Преображенская площадь» и «Сокольники» поезда метро проходят над рекой Яузой по наземной эстакаде, построенной по проекту инженера Г. Суворова.
СОКОЛЬНИКИ SOKOLNIKI METRO STATION
Открыта в 1935 году. Архитекторы И. Таранов и Н. Быкова. Начальник строительства Н. Соколов.
В отделке станции использованы серо-голубой уральский мрамор «уфалей», грузинский «садахло» и уральский «прохоро-баландин».
Станция расположена неподалеку от одного из старейших московских парков. Еще в XVII веке Сокольническая роща служила местом для царской соколиной охоты. Отсюда и название окружающей местности — «Сокольники». В XIX веке — это место гуляний московской публики. В начале XX века в Сокольниках проводились нелегальные сходки и маёвки московского пролетариата. Здесь дважды выступал В.И. Ленин — 21 июня и 9 августа 1918 года. Сегодня Парк культуры и отдыха «Сокольники» — место отдыха москвичей. Их привлекают сюда не только тенистые аллеи, Золотой и Олений пруды, но и многочисленные эстрады, аттракционы, выставочные павильоны, читальни, спортивные сооружения, кафе.
Большой популярностью пользуются устраиваемые здесь международные и отечественные выставки.
Вблизи станции метро расположен один из крупнейших московских Дворцов спорта — «Сокольники».
КРАСНОСЕЛЬСКАЯ KRASNOSELSKAYA METRO STATION
Открыта в 1935 году. Архитекторы Б. Виленский и В. Ершов. Начальник строительства П. Гуров.
В оформлении станции использованы светло-коричневый крымский мрамор «биюк-янкой» и глазурованная жёлтая и красная плитка.
Станция имеет один выход, расположенный на углу улиц Верхняя Красносельская и Краснопрудная. Названия эти восходят к XIV—XV столетиям, когда на берегу некогда находившегося здесь Красного пруда ютились домишки села Красное.
У этого района славное революционное прошлое. В доме № 13 по Нижней Красносельской улице в 1903—1904 годах работала подпольная типография большевиков, организованная Н.Э. Бауманом, а в доме № 1/19 по Русаковской улице в помещении театра «Наполеон» 23 октября 1917 года, накануне Октябрьской революции, состоялось собрание рабочих Сокольнического района, решившее выступить против Временного правительства. Улица Русаковская названа в 1922 году в честь большевика И. Русакова, погибшего во время Кронштадтского мятежа. Здесь, на Русаковской улице во дворе дома № 13, была заложена первая шахта метро в канун 14-й годовщины Великого Октября.
КОМСОМОЛЬСКАЯ KOMSOMOLSKAYA METRO STATION
Открыта в 1935 году. Архитектор Д. Чечулин. Начальник строительства А. Коробко.
Для оформления станции впервые в метрополитене использована майоликовая плитка. Из нее выложено красочное панно, тема которого героический труд комсомольцев-метростроевцев. Автор картины художник Е. Лансере. Интересен интерьер станции. Колонны посадочного зала облицованы золотисто-жёлтым мрамором «чергунь».
Построенная под площадью, на которой находятся Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы, «Комсомольская» первой принимает многих гостей столицы. Именно отсюда начинается для них знакомство с московским метро. Станция строилась открытым способом, с её именем связаны первые победы метростроевцев в борьбе с многочисленными трудностями, встававшими в те годы на пути первопроходцев. Вход на станцию встроен в здание Казанского вокзала, возведенное в 1913—1926 гг. по проекту выдающегося зодчего А. Щусева. Галереи над путями придают станции оригинальный вид. По этим галереям потоки пассажиров устремляются на пересадку к поездам, следующим по кольцевой линии.
Старое название площади — Каланчевская — восходит к XVII веку. Некогда здесь стоял царский загородный дворец с высокой башней — каланчой.
ЛЕРМОНТОВСКАЯ LERMONTOVSKAYA METRO STATION
Открыта в 1935 году. Архитектор И. Фомин. Начальник строительства И. Гоциридзе.
Станция глубокого заложения. Вестибюль на Лермонтовской площади сооружен по проекту архитектора Н. Ладовского. В сквере перед выходом на Ново-Басманную и Каланчевскую улицы установлен памятник М.Ю. Лермонтову, созданный скульптором И. Бродским. Дом, в котором жил поэт, стоял на месте, где высится сейчас одно из семи высотных зданий-дворцов, построенных в начале 50-х годов. Лермонтовская площадь и прилегающий к ней район — один из деловых центров столицы. Здесь находятся министерства транспортного строительства СССР, сельского хозяйства СССР и РСФСР, республиканские министерства топливной промышленности и торговли, Государственный комитет Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению. На углу Ново-Басманной и Садово-Черногрязской улиц находится Министерство путей сообщения СССР, где с 1921 по 1924 год работал народным комиссаром путей сообщения выдающийся деятель Коммунистической партии и Советского государства Ф.Э. Дзержинский. Об этом говорит мемориальная доска, установленная на главном фасаде здания.
До 1965 года станция называлась «Красные ворота». Прежнее название Лермонтовской площади — площадь Красных ворот — восходит к началу XVIII века, когда здесь были сооружены Триумфальные ворота — памятник в честь победы русских войск над шведами. Позднее ворота стали называть Красными, так как через них проходила дорога из Кремля в село Красное.
КИРОВСКАЯ KIROVSKAYA METRO STATION
Открыта в 1935 году. Архитектор Н. Колли. Начальник строительства А. Танкилевич.
Станция реконструирована в начале 70-х годов. У торцовой стены посадочного зала установлен бронзовый бюст С. М. Кирова. В годы Великой Отечественной войны здесь работал аппарат Генерального штаба Красной Армии.
Станция имеет один выход. Кассовый зал соединен с эскалаторным залом станции «Тургеневская» Калужско-Рижской линии, это позволяет пассажирам выйти на улицу Кирова, на Тургеневскую площадь, Сретенский и Чистопрудный бульвары. Около станции — памятник автору бессмертной комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедову. Создан памятник скульптором А. Мануйловым и архитектором А. Заварзиным. На Чистопрудном бульваре стоял дворец А. Меньшикова, в котором с 1783 по 1910 год размещалась первая московская почта. Здесь в начале XX века по проекту архитекторов О. Мунца и Л. Новикова возведён комплекс зданий, где размещается Главный московский почтамт. В начале улицы Кирова находились в 20-х годах Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС). В феврале 1921 года общежитие при них посетил В.И. Ленин. Об этом напоминает мемориальная доска, укреплённая на здании.
ДЗЕРЖИНСКАЯ DZERZHINSKAYA METRO STATION
Открыта в 1935 году. Архитекторы Н. Ладовский, И. Ловейко, Д. Фридман. Начальник строительства А. Барышников. Станция реконструирована в начале 70-х годов по проекту архитекторов А. Стрелкова, Н. Алешиной и Н. Самойловой. Начальник строительства Н. Федоров.
Станция имеет два выхода на площадь Дзержинского: один ведёт к улице 25-го Октября, другой — к улице Кирова. Кроме этого, из эскалаторного зала, в котором установлен мраморный бюст Ф.Э. Дзержинского, по подземным переходам можно пройти к магазину «Детский мир», к Политехническому музею и на Новую площадь. Площадь Дзержинского (бывшая Лубянка) — одна из центральных площадей города. На ней установлен памятник замечательному революционеру, выдающемуся деятелю Коммунистической партии и Советского государства Ф.Э. Дзержинскому. Двенадцатиметровый монумент, выполненный в бронзе, создан по проекту скульптора Е. Вучетича и архитектора Г. Захарова.
С 1887 года возвышается на площади монументальное здание, в котором размещается сейчас один из старейших музеев Москвы — Государственный ордена Трудового Красного Знамени Политехнический музей (архитектор И. Монигетти). Здесь собрано свыше 20 тысяч экспонатов, отражающих развитие отечественной техники. В здании музея неоднократно выступал В.И. Ленин. Интересен и находящийся неподалеку Музей истории и реконструкции города Москвы.
ПРОСПЕКТ МАРКСА PROSPEKT MARKSA METRO STATION
Открыта в 1935 году. Архитекторы Ю. Ревковский, Н. Борев, Г. Замский. Начальник строительства А. Бобров.
Станция расположена в центре города и имеет два выхода: один встроен в здание гостиницы «Москва», из него можно попасть на площадь 50-летия Октября и по подземным переходам — на улицу Горького, площадь Революции, Красную площадь; второй — позволяет выйти на площадь Свердлова и Пушкинскую улицу.
До 1961 года станция называлась «Охотный ряд». В дни работы XXII съезда КПСС, 29 октября 1961 года, в сквере, напротив Большого театра СССР, открыт памятник Карлу Марксу, созданный лауреатом Ленинской премии скульптором Л.Е. Кербелем. Улица Охотный ряд стала называться проспектом Маркса. Такое же название получила и станция метро.
Привлекает внимание здание оригинальной архитектуры напротив входа, расположенного в цоколе гостиницы «Москва». Это — Манеж, построенный в 1817 году по проекту архитекторов А. Бетанкура и О. Бове. С 1957 года здесь работает Центральный выставочный зал. Вблизи станции находятся Центральный музей В.И. Ленина и Государственный Исторический музей. В Александровском саду у Кремлевской стены сооружен по проекту архитекторов Д. Бурдина, В. Климова, Ю. Рабаева и скульптора Н. Томского величественный памятник — могила Неизвестного солдата.
Недалеко от второго выхода из метро — памятник архитектуры XVIII века, творение великого зодчего М. Казакова — Дом союзов.
БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА BIBLIOTEKA LENINA METRO STATION
Открыта в 1935 году. Архитектор А. Гонцкевич. Начальник строительства А. Барышников.
На этой станции нет привычных колонн или пилонов — посадочный зал перекрыт единым сводом. Это создает эффект воздушности, легкости всей конструкции и дополнительные удобства для пассажиров. Просторная лестница ведёт в вестибюль с выходом на проспект Маркса, откуда удобно пройти к Каменному мосту, Боровицким воротам Кремля и на улицу Фрунзе. По переходу из центра зала можно выйти на проспект Калинина, к кассам Кремлевского Дворца съездов и Большого театра СССР, на проспект Маркса и в Александровский сад. На стене пересадочного зала — мраморный мозаичный портрет В.И. Ленина.
Вестибюль станции (архитекторы С. Кравец, А. Соколов и В. Костенко) расположен рядом со зданием Государственной ордена Ленина библиотеки Союза ССР имени В.И. Ленина. Это одна из старейших в стране библиотек. Создана она на основе Московского публичного Румянцевского музея, где хранились древние рукописи, картины, разнообразные коллекции. В 1893 и 1897 годах в читальном зале библиотеки работал В.И. Ленин. Сегодня в этой сокровищнице знаний собрано около 30 миллионов экземпляров различных изданий более чем на 200 языках мира. В её залах ежедневно занимается около десяти тысяч человек. На углу проспекта Маркса и улицы Фрунзе расположено старое здание библиотеки, известное как «дом Пашкова», памятник архитектуры XVIII века, созданный выдающимся русским зодчим В. Баженовым. По проекту архитекторов В. Шуко и Гольфрейха в 1939 году сооружен новый корпус библиотеки, фасад которого украшен скульптурными бюстами великих писателей и ученых. Напротив павильона станции метро расположен Государственный музей М.И. Калинина.
КРОПОТКИНСКАЯ KROPOTKINSKAYA METRO STATION
Открыта в 1935 году. Архитекторы А.Душкин, Я. Лихтенберг. Начальники строительства Л. Миткин, X. Шмидт.
Станция названа именем известного революционера и ученого-географа Петра Кропоткина.
Два ряда десятигранных колонн, расширяющихся кверху, облицованы серовато-белым мрамором. Заканчиваются они капителями, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники, равномерно и мягко освещающие зал. Путевые стены отделаны мрамором «коелга» и «уфалей», пол — серыми и розовыми гранитными плитами. Наземный вестибюль на Кропоткинской площади — изящная арка, перекинутая между двумя симметричными павильонами. Автор сооружения — архитектор С. Кравец. На противоположной стороне площади — памятник Фридриху Энгельсу, скульптор И. Козловский. Неподалеку отсюда, на улице Маркса и Энгельса, разместился музей основоположников научного коммунизма.
Второй выход со станции — на улицу Волхонка. Здесь, в здании, сооруженном в начале XX века по проекту Р. Клейна, развёрнута богатейшая экспозиция Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. С именем поэта, связана и старинная усадьба на Кропоткинской улице — ныне Государственный музей А.С. Пушкина. Напротив — старинный особняк. В нем — Государственный музей Л.Н. Толстого. Недалеко отсюда, в доме № 17, жил герой Отечественной войны 1812 года, поэт-партизан Денис Давыдов.
Этот район хорошо знаком любителям шахмат и плавания. На Гоголевском бульваре работает Центральный шахматный клуб СССР, а на Кропоткинской набережной расположен открытый плавательный бассейн «Москва».
ПАРК КУЛЬТУРЫ PARK KULTURY METRO STATION
Открыта в 1935 году. Архитекторы Г. Крутиков, В. Попов. Начальник строительства С. Фрадкин.
Вестибюль станции построен по проекту архитекторов Н. Колли, С. Андриевского. Он украшен мозаичным панно с изображением М. Горького. Имя писателя носит и расположенный недалеко от станции Центральный парк культуры и отдыха. Парк, протянувшийся по правому берегу Москвы-реки, славится аттракционами, Зеленым театром, эстрадными площадками, читальнями, лодочной станцией. Это одно из излюбленных мест отдыха москвичей.
Напротив наземного павильона метро — памятник архитектуры начала XIX века — здания бывших Провиантских складов. На одном из них — мемориальная доска с надписью: «Здесь в октябре 1917 года происходили бои Красной гвардии и солдат 193 пехотного запасного полка с юнкерами за захват интендантских складов».
Недалеко от станции находится сооруженная в 1676—1682 годах церковь Николы в Хамовниках. Рядом — улица Льва Толстого, бывший Хамовнический переулок, где в небольшом деревянном доме № 21 с 1882 по 1901 гг. работал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.
Улица, где стоит павильон станции метро «Парк культуры», названа Метростроевской. Название она получила в 1935 году в честь окончания строительства первой очереди московского метрополитена. На этой улице расположен Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Рядом с наземным вестибюлем метро на Метростроевской улице — небольшой старый сад с плавательным бассейном «Чайка», с другой стороны вестибюля находится Московский государственный институт международных отношений. Здесь в 1919 году на I Всероссийском съезде учителей-интернационалистов выступал В.И. Ленин.
ФРУНЗЕНСКАЯ FRUNZENSKAYA METRO STATION
Открыта в 1957 году. Архитекторы Ю. Зенкевич, Р. Погребной. Начальник строительства И. Яцков.
В оформлении интерьера станции использованы красный и белый мрамор, серый и розовый гранит, кремовая и чёрная глазурованная плитка. На стенах установлены ажурные металлические щиты. В их атрибутике, а также в цветовом решении станции явственно звучит военная тема. У торцовой стены посадочного зала, облицованной красным мрамором, установлен бюст М.В. Фрунзе.
Станция имеет один выход: на угол Комсомольского проспекта и Хользунова переулка, названного в память Героя Советского Союза В.С. Хользунова, погибшего в авиационной катастрофе 28 июля 1939 года.
Военная история этого района связана и с находящимися здесь с 1808 года Хамовническими (ныне Фрунзенскими) казармами.
В районе станции метро «Фрунзенская» несколько крупных высших учебных заведений. Это — I и II Медицинский институты с многочисленными клиниками, Московский государственный педагогический институт имени В. И. Ленина, Институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова. Рядом с метро раскинулся детский парк культуры и отдыха Ленинского района.
СПОРТИВНАЯ SPORTIVNAYA METRO STATION
Открыта в 1957 году. Архитекторы Н. Быкова, И. Гохарь-Хармандарьян, И. Таранов, Ю. Черепанов. Начальник строительства В. Троне.
Интересен свод этой станции. Он выполнен из тисненых асбоцементных плит, покрытых специальной краской. Два выхода оформлены в виде монументальных наземных павильонов, один из которых расположен на улице 10-летия Октября, другой — рядом с гостиницей «Юность». Станция рассчитана на большие потоки пассажиров. Отсюда можно пройти к одному из крупнейших в Европе спортивных комплексов — Центральному стадиону имени В.И. Ленина.
Неподалеку от станции метро «Спортивная» расположен бывший Ново-Девичий монастырь, основанный в 1524 году в честь смоленской победы 1514 года. На его территории находится историко-архитектурный комплекс XVI—XVII веков: пятиглавый Смоленский собор, колокольня — уникальный памятник конца XVII века, Успенская церковь с трапезной, надвратные церкви, Мариинские и Лопухинские палаты, братские корпуса. С 1922 года бывший Ново-Девичий монастырь взят под охрану государства, а с 1934 года — это филиал Государственного Исторического музея.
ЛЕНИНСКИЕ ГОРЫ LENINSKIYE GORY METRO STATION
Открыта в 1958 г. Архитекторы М. Марковский, А. Рыжков, Б. Тхор, М. Бубнов и А. Маркелов. Начальник строительства В. Троне.
Самая длинная станция московского метро. Длина её посадочного зала вместе с проходными коридорами — 270 метров. Станция занимает нижний ярус совмещённого двухъярусного метромоста, перекинутого через Москву-реку. Этот уникальный мост построен за 15 месяцев из сборных железобетонных конструкций по проекту, разработанному коллективом Трансмостпроекта во главе с инженерами В. Андреевым, Н. Рудомёткиным и архитекторами К. Яковлевым и А. Сусоровым. По верхнему ярусу моста — продолжению Комсомольского проспекта — движется городской транспорт. Длина эстакады — 1179 метров, ширина проезда — 25,5 метра. Станция имеет два выхода — на оба берега Москвы-реки. Через один можно выйти к Центральному стадиону имени В.И. Ленина. В кассовом зале этого выхода установлен мраморный бюст В.И. Ленина. Второй выход приводит пассажиров на Ленинские горы: к эскалаторной галерее (архитектор А. Стрелков, начальник строительства И. Яцков), Московскому государственному университету, Дворцу пионеров, к Смотровой площадке, откуда открывается великолепный вид на столицу.
Сегодня Ленинские горы — любимое место отдыха москвичей.
УНИВЕРСИТЕТ UNIVERSITET METRO STATION
Открыта в 1958 г. Архитекторы В. Литвинов, М. Марковский, Л. Лилье. Начальник строительства Н. Федоров.
Светло-серый и красный мрамор, серый и розовый гранит, чёрная и белая глазурованная керамическая плитка послужили облицовочным материалом для залов и переходов станции «Университет». Два выхода, оформленные в виде круглых наземных павильонов, позволяют выйти на проспект Вернадского и к Московскому государственному университету, а также к новому Московскому цирку. На территории более 300 гектаров раскинулся комплекс зданий Московского орденов Ленина и Трудового Красного Знамени государственного университета имени М.В. Ломоносова. Перед фасадом главного корпуса университета установлен памятник великому русскому ученому, чьё имя носит крупнейшее учебное заведение страны. На цилиндрическом постаменте из серого гранита высится бронзовая статуя первого академика России, величие которого выражено в известных пушкинских словах: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый университет, он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Памятник, созданный скульптором Н.В. Томским и архитектором Л.В. Рудневым, установлен в 1953 г. Здесь же, на Ленинских горах, перед северным фасадом высотного здания установлен ещё один памятник ученому. Гранитный бюст его (скульптор И. Козловский) стоит в ряду других памятников русским ученым и писателям, чьи имена неотделимы от Московского университета.
Город науки на Ленинских горах — это около 30 зданий, окружённых садами и скверами, лесопарк, ботанический сад, комплекс культурных и спортивных сооружений.
ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО PROSPEKT VERNADSKOGO METRO STATION
Открыта в 1963 году. Сооружена по типовому проекту. Начальник строительства A. Чесноков.
Прямой потолок поддерживают два ряда легких квадратных колонн, облицованных белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Светильники скрыты в ребристом потолке.
Станция, как и проспект, носит имя выдающегося советского минералога и геохимика B.И. Вернадского, бюст которого установлен в стеклянном павильоне при выходе в сторону улицы Кравченко. Второй выход совмещен с подземным переходом под проспектом.
Около станции находится новый кинотеатр «Звездный». Неподалёку от улицы Кравченко расположен живописный пруд, пляжи которого популярны у москвичей.
ЮГО-ЗАПАДНАЯ YUGO-ZAPADNAYA METRO STATION
Открыта в 1963 году. Сооружена по типовому проекту. Начальник строительства П. Бурцев.
Плоский потолок посадочного зала станции поддерживают два ряда опорных колонн, облицованных белым мрамором. Светильники скрыты в ребристом потолке. У станции два выхода: к улице 26 Бакинских комиссаров и к улице Лобачевского. Прилегающий к ним район — один из самых молодых в столице. Широкий размах получило здесь жилищное строительство. Оригинальный декор многих жилых и общественных зданий делает микрорайон Тропарёво не похожим на другие районы массовой застройки.
29 мая 1971 года недалеко от станции метро был открыт памятник 26 Бакинским комиссарам. Это дар москвичам от жителей района имени 26 Бакинских комиссаров города Баку. Азербайджанский скульптор Ибрагим Зейналов создал оригинальный монумент. В гранитной глыбе вырублены четыре бюста вождей Бакинской коммуны: Степана Шаумяна, Мешади Азизбекова, Профия (Алеши) Джапаридзе и Ивана Фиолетова.
КАЛИНИНСКАЯ - АРБАТСКАЯ - СМОЛЕНСКАЯ KALININSKAYA - ARBATSKAYA - SMOLENSKAYA METRO STATIONS
Эти три станции — «Калининская», «Арбатская» и «Смоленская» — строились одновременно с первой очередью Кировско-Фрунзенской линии. Движение на них открылось 15 мая 1935 года. Позднее, когда трасса была продолжена до Киевского вокзала и далее через Фили и Кунцево к новому жилому массиву, эти станции вошли в Арбатско-Филевскую линию.
- Калининская
Открыта в 1935 году. Архитекторы А. Гонцкевич и С. Сулин. Начальники строительства М. Терпигорев, И. Зубков.
Две широкие платформы разделены проездными путями. Три ряда высоких колонн, облицованных мрамором, поддерживают свод. Стены отделаны розовым мрамором. Станция имеет один выход на проспект Калинина.
- Арбатская
Открыта в 1935 году. Архитектор А. Теплицкий. Начальник строительства Я. Гитман.
Наземный павильон в плане представляет собой пятиконечную звезду. Колонны посадочного зала облицованы розовым мрамором, путевые стены — кремовой керамической плиткой, пол — красной метлахской плиткой. Выход в город один — на Арбатскую площадь и к проспекту Калинина.
- Смоленская
Открыта в 1935 году. Архитекторы С. Андриевский, Г. Макаревич. Начальник строительства В. Рохваргер.
Квадратные колонны отделаны серым мрамором, путевые стены — серой и розовой метлахской плиткой, пол — розовыми гранитными плитами. Выход в город один на Смоленскую площадь, к улице Арбат, на Садовое кольцо.