• Онлайн: 2
Содержание
Лучшие компьютерные игры (1998-2011) (все выпуски)
«Лучшие компьютерные игры» (сокращенно «ЛКИ») — российский ежемесячный журнал, посвящённый компьютерным играм. Выходил как книжная серия с 1998 по 2002 и как журнал, с 2002 по 2011 год.
История
Журнал был основан в издательстве «Техномир» известным ролевиком, журналистом и сценаристом Андреем Ленским (псевдоним Ричард Псмит), который и стал его главным редактором. Изначально он выпускался как специальное приложение к журналу «Игромания», в виде книг, выходил нерегулярно. Таким образом вышло 13 томов. В первых выпусках печатались исключительно руководства и прохождения к играм. Начиная с января 2003-го года проект существовал как самостоятельное издание в формaте глянцевого журнaлa и стaл выходить ежемесячно, при этом отсчёт выпусков нaчaлся не зaново, a продолжил нумерaцию книжной серии (то есть №1 зa 2003 год стaл считaться 14-м выпуском в общем, № 2 15-м и т.д.).
После смерти Ленского в 2010 году журнал начал испытывать организационные и финансовые проблемы. Без своего основателя «ЛКИ» просуществовал ещё почти два года. В декабре 2011 года издательство «ТехноМир» объявило о заморозке ЛКИ на неопределённый срок. Редколлегия вернулась в штат «Игромании». По словам директора издательства, и последнего главного редактора журнала, Дениса Давыдова, журнал может быть возрождён в случае более благоприятных финансовых обстоятельств.
Архив журнала
Содержание
ЛКИ позиционировался как научно-популярный журнал о компьютерных играх. В журнале печатались аналитические статьи об играх, а также познавательные материалы по околоигровым темам вроде «оружие в играх», «исторические сюжеты в играх» и тому подобных. Наиболее освещаемыми были такие темы, как судьбы и будущее игровой индустрии, описание и оценка компьютерных игр, факты и события, на которых основаны игры, аналитика, другие познавательные материалы. Большое внимание уделялось руководствам по играм, описанию прохождений, советам по эффективной игре.
Журнал был ориентирован на людей в возрасте от 20 лет, но среди постоянных читателей журнала присутствовали и подростки 12 лет и старше. На страницах ЛКИ геймерский жаргон использовался крайне редко, в случаях, когда без него сложно или невозможно было выразить смысл. Этим журнал отличался от большинства других периодических изданий на игровую тематику.
Все рубрики журнала были разделены на линии — большие блоки рубрик, объединённых общим смыслом. Этих линий было семь: Передовая линия, Линия фронта, Линия горизонта, Сюжетная линия, Линия сборки, Косая линейка и Линия связи.
В журнале также публиковались художественные рассказы. Так, в 2004-2010 годах в журнале вышла серия рассказов Николая Ромашкина (под псевдонимом Призрак) «Бета-тестеры» о работе игрожурналистов в мире будущего. Публиковались также рассказы Ольги Громыко и других авторов.
Журнал выходил в глянцевой обложке. Объём журнала в докризисный период достигал 256 страниц, в последние годы истории сократился до 176 страниц.
Тираж комплектовался DVD-диском: первоначально однослойным, затем двумя двуслойными DVD-дисками, а под конец — одним двухслойным. Объём DVD составлял около 8 гигабайт, что позволяло размещать на нём авторские видеоматериалы. На диске ЛКИ выходил видеожурнал — ежемесячная видеопрограмма, состоявшая из отборных эпизодов как игрового процесса, так и «живой» съемки. В видеожурнале можно было увидеть программу новостей игровой индустрии, интервью с разработчиками, посмотреть авторское видео непосредственно из игр.
Система оценки игр
Для оценки игр в рецензиях использовался рейтинг игры, который измерялся в процентах. По данным агрегатора отзывов «Критиканство.ру», за всю свою историю ЛКИ опубликовал 736 рецензий со средним рейтингом 79%. Рейтинг составлялся из пяти главных и двух второстепенных параметров.
Главные параметры (шкала 1-10):
- Увлекательность — интересно ли играть в игру?
- Графика — насколько красиво выглядит игра, впечатляют ли эффекты, естественна ли анимация?
- Звук — оценка качества музыки, звуковых эффектов и актёрской игры
- Игровой мир — оценка сюжета, сценария, стиля и общего обаяния мира.
- Удобство — удобен ли в игре интерфейс, поведение камеры, нет ли критических багов?
Второстепенные параметры (да/нет):
- Новизна — привнесла ли игра в жанр что-то новое?
- Интерес повторной игры — присутствует ли реиграбельность?
Помимо рейтинга игры, существовали ещё четыре специальные награды: Корона, Орден, Медаль и тухлый помидор. Они давали общий вывод о качестве игры. Зависимости как таковой между рейтингом и наградой не было, но за исключением некоторых игр, все остальные сортировались по процентным группам. Награды служили оценкой игры как произведения искусства, тогда как рейтинг — оценкой игры как продукта. Поэтому порой игра могла получить низкий рейтинг и «Корону», либо наоборот — с рейтингом 90 % получить всего лишь «Медаль». Так же иногда данные значки использовались в оценке перспектив ещё не вышедшей игры: это называлось «рейтингом надежд». Изначально оценка игре печаталась без шкалы рейтинга, однако позже это было изменено и они стали публиковаться совместно.
Ссылки
- http://www.lki.ru/ – Официальный сайт журнала «Лучшие компьютерные игры»
- Лучшие_компьютерные_игры – ЛКИ на Википедии
- https://neolurk.org/wiki/ЛКИ – Неолурк об ЛКИ