B5Gid (1.3) "...Я снял шлем, потянулся к мышке. Запустил "Биоконструктор", тороп- ливо выбрал из меню окошечко "Одежда", потом "Головные уборы", отыскал что-то среднее между беретом и кепи. Залил серо-стальным цветом. И нацепил на свою фигуру - личность номер семь, Стрелок... deep Ввод. Берет на моей голове. Не знаю, о таком ли говорил господин Агирре. Но вроде бы он удовлетворён". Сергей Лукьяненко. "Лабиринт Отражений". Сей документ разработан для эхоконференции RU.BABYLON5.GAME (ролевая игра по мотивам сериала "Вавилон 5"). Код предназначен для передачи внешнего вида вашего персонажа осталь- ным участникам игры. Готовый код можно вставить в шаблон писем или офор- мить как кладж. На мой взгляд, составляя приблизительно тот же объём, код имеет гораздо большую информативность, чем допустимые по правилам конфе- ренции 5 кладжей. Составление Общая структура: <заголовок(версия)> идентификатор><значение>.<идентификатор><значение>... Часть позиций может быть неприменима к вашему персонажу - такие пози- ции следует пропустить. ВНИМАНИЕ: В любом месте кода важен регистр символов. Начнём с заголовка: B5Gid(1.3) В скобках ставится номер версии, чтобы не путать новые варианты кода (а они наверняка будут в связи с разными предложениями) со старыми. Первый пункт - раса персонажа. Идентификатор - заглавная R(ace), и следом 1 или 2 буквы, характеризующие расу из списка: c - Центаврианин. h - Землянин. m - Минбари. n - Нарн. p - Пак'ма'ра. s - Тень. v - Ворлон. |v - Добавляется после основной буквы - виндриззи (<носитель|v>). |c - Добавляется после основной буквы - наличие в теле некоторого ко- личества неживых внедрений (викар и подобное). |C - Может быть как дополнением, так и самостоятельным. Киборг, ком- пьютер, искусственно созданное или реконструированное тело, либо наличие большого количества внедрений - более 50%. g - Генетически спроектированное тело. Может быть использовано как дополнение. z - Нет в списке. Появится в новой версии кода; в эту я включил лишь участвующие на данный момент в игре расы. ? - Неизвестное происхождение. Примеры: B5Gid(1.3) Rn - Нарн. B5Gid(1.3) Rm - Минбари. B5Gid(1.3) Rh|v - Вывший землянин, сейчас виндриззи. Вторая позиция - возраст. Отделяется от первой знаком ".". Идентифи- катор A(ge) и далее либо цифра, либо условное обозначение: ? - Неизвестно. --- - До 18 лет. -- - От 19 до 26. - - От 27 до 39. + - От 40 до 55. ++ - От 56 до 70. +++ - От 71 до 100. * - От 100 до 300 лет. ** - От 301 до 600 лет. *** - От 601 до 1000 лет. ! - Более 1000 лет. !! - Более 10000 лет. !!! - Более 100000 лет. Ещё один вариант записи: символ "~" и приблизительный возраст в сот- нях лет (~12 - 1200 лет). Данный идентификатор имеет 3 позиции, разделённые символами "|". Эти места означают: 1-е - биологический, личный возраст, 2-е - документальный возраст (он может отличаться от биологического, если персонаж провёл неко- торое время в стазисе, прошёл временной разлом или ещё по какой-либо при- чине) и 3-е - генный возраст. Он присутствует, если персонаж обладает ге- нетической памятью как виндриззи, является клоном и т.д. Примеры: B5Gid(1.3) Rn.A36 - Нарн 36 лет. B5Gid(1.3) Rm.A+++|* - Минбари средних лет, пролежавший некоторое время в анабиозе. (По документам ему больше лет, чем на самом деле.) B5Gid(1.3) Rh|v.A50||! - Виндриззи/землянин; биологический возраст 50 лет, документальный совпадает, генная память уходит более чем на 1000 лет назад. Следующей идёт информация о росте и весе. (Для ворлонов, теней, и не- которых других - не имеет смысла.) Идентификатор B(uild) и далее рост в сантиметрах, либо условное обозначение: --- - Очень низкий. (Голова на уровне пояса человека среднего роста.) -- - Значительно ниже среднего (капитан Джек). - - Немного ниже среднего роста. = - Средний рост. + - Немного выше. ++ - Выше среднего на голову, или немного больше. +++ - За 230 см. Ходячая телевышка. ...и вес в условиях земной гравитации (1 g) - символ "|" и либо число в кг, либо условное обозначение: --- - Менее 50 кг. (На вас, случаем, Воин Тьмы не нападал?) -- - 50-70 кг. - - 71-85 кг. = - 86-120 кг. + - 121-150 кг. ++ - 151-200 кг. +++ - Более 200. (Борец сумо вам позавидует.) Примеры (отсюда я больше не повторяю весь код, а привожу лишь раздел, о котором идёт речь): .B174|75 - Рост 174 см; вес 75 кг. .B++|= - Рост на голову выше среднего, вес средний. Космос - место, где могут происходить невероятные вещи. И изменение цвета кожи под воздействием внешних причин не является здесь невозможным. Этот идентификатор - для тех, кто испытал это на себе, :-) - S(kin) и цвет: wt - Белый. br - Коричневый. bk - Чёрный. rd - Красный. gr - Серый. sb - Голубой. g - Зелёный. pi - Розовый. pu - Багровый. or - Оранжевый. e - Жёлтый. b - Синий. v - Фиолетовый. Оттенки и особенности (добавляются сразу после цвета, либо могут ис- пользоваться самостоятельно): D - Тёмный оттенок. L - Светлый оттенок. B - Блеск. M - Матовость. P - Бледность. S - Загар. + - Если добавить его после оттенка, это будет означать что данный признак очень сильно выражен. (S+ - очень тёмный загар). Примеры: .SbkB+ - Чёрный и сильно блестит - краб теней. :-) .Se - Жёлтый. (Так можно было бы обозначить ворлонский транспорт.) .Sv - Фиолетовый. (А так - "Белую Звезду".) Теперь глаза. (Для теней и ворлонов этот пункт большого значения не имеет. :-) ) Идентификатор E(yes) и цвет. Цветовая кодировка такая же как и в предыдущем пункте, но отличается список особенностей: D - Тёмный оттенок. L - Светлый оттенок. B - Блеск. M - Матовость. : - Контактные линзы. (Не только корректирующие - бывают, напр., и для изменения цвета глаз.) 8 - Очки. (Аналогично. Тёмные, голографические и т.д.) * - Импланты. (А-ля Г'Кар.) Если глаза разного цвета, либо несут различный набор признаков то можно записать их отдельно через символ "|" - . Примеры: .Erd - Вампир с красными глазами. :-) .Egr|bk: - Некто с серыми глазами, вставивший в левый глаз чёрную контакт- ную линзу. Следующий пункт - почти исключительно для землян и центавриан - воло- сы. Идентификатор H(air), цвет (кодировка прежняя) и длина (таблица расс- читана для землян, центавриан прошу пересчитать самостоятельно): --- - Бритый наголо, или просто лысина. -- - Короткие волосы, 1-2 см. - - Стандартная мужская причёска "коротко-сбоку-и-сзади". + - Длинные волосы - закрывают уши и шею до плеч или чуть выше. ++ - Волосы до области лопаток, "хвостом" или свободные. +++ - Волосы до пояса. ++++ - Очень большой оригинал или желающий попасть в книгу рекордов Гинесса - волосы до земли или ниже. :-) ...Сразу за длинной можно указать приблизительный тип причёски и/или оттенок: D - Тёмный оттенок. L - Светлый оттенок. = - Прямой гребень. c - Маленькая лысина на макушке. C - Волосы лишь по краям головы. } - Центаврианский (поперечный) гребень. & - Нечто сложное. Примеры: .Hwt+& - Белые волосы длинной до плеч, уложенные неким "хитрым" способом. .Hbk+++ - Чёрные волосы до пояса (Хакер? :-) ). Следующий пункт тоже специфичен. Но одновременно самый простой - пи- рейтинг. Присутствует, если персонаж имеет пси-способности и информация о нём открыта. Идентификатор, конечно, P, а его значение - число. Может быть лишь 2 дополнения: e - "Эмпатия" (навык внушения чувств). t - Телекинез. Если персонаж обладает пси-способностью, но кроме Мастера никто не должен знать насколько, можно поставить лишь сам идентификатор. Если же персонаж имеет P13+, либо относится к Древним, то его можно обозначить так: P*. Примеры: .P - Наличие пси-способностей, без уточнения. .P12 - Вероятно, пси-полицейский. .P13+t - Ворлон. .P* - Ворлон, альтернативная запись. Менее специфичный пункт - личное оружие. (Ой, сейчас Гарибальди оби- дится... :-) ) Присутствует, если оно есть и носится открыто. Идентифика- тор W(eapon) и его тип (типы). a - Руки, ноги, в общем - боевые искусства. c - Дубинка, кусок трубы, прут, ну и тому подобное грубое оружие. k - Длинный нож, кинжал. s - Посох. s1 - Копьё. (Не знаю зачем, но пусть будет.) s2 - Меч. g - Огнестрельное оружие - пистолет, револьвер... (на станции неза- конно). g1 - Огнестрельное автоматическое оружие (незаконно на территории 3C.) g2 - Огнестрельное боевое оружие (незаконно почти везде, вношу лишь для полноты коллекции :-) ). p - Ручное плазменное оружие гражданских моделей (пистолеты). p1 - Ручное плазменное оружие правоохранительных органов (пистолеты повышенной мощности и ёмкости; незаконны). p2 - Боевое ручное плазменное оружие (плазменные винтовки, и в т.ч. минбарский пистолет касты воинов; незаконны). t - Шоковое оружие на основе электричества (шокеры). t1 - Электрошоковое оружие дальнего действия (пистолеты-разрядники, "посох Себастьяна" и т.д.). t2 - Пневматическое оружие, стреляющее шприцами со снотворным. t3 - Шоковое оружие на основе газов (слезоточивый газ и т.д.). e - Взрывчатка (тоже только для полноты коллекции). o - Отвёртка (персонально для SAM-а. :-) Ладно, шутка - набор инст- рументов). Далее идёт то, что просто так не достать: x - Лучевое оружие (лазеры и т.д.). x1 - Оружие на основе органики ("органическая эра"). x3 - Органическое разумное оружие ("защитник с Икарры"). x4 - Оружие ультратехнического уровня. Примеры: .Wp1t2 - Охранник. Носит PPG службы безопасности, и гранаты со слезоточи- вым газом. .Ws2k - Нарнский телохранитель. Носит меч и кинжал. И последнее. Род занятий или профессия. Конечно в код нельзя включить всё, поэтому данный пункт лишь указывает общее направление деятельности персонажа. Идентификатор (pr)O(fession) (буквы "P" и "R" уже заняты) и 1 или несколько квалификаторов: d - Представитель правящей структуры (Президент, один из Серого Сове- та, один из Кха'Ри, и т.д.). d1 - Посол, дипломат. w1 - Охранник, телохранитель. w2 - Солдат, штурмовик, коммандос, Рейнжер и т.д. p1 - Военный пилот (точнее, пилот, основная работа которого связана с ведением боевых действий - охранник, истребитель, конвойный...). p2 - Гражданский пилот (торговец, транспортник...). p3 - Пират. l - Учёный. l1 - Ксенобиолог. g - Сотрудник Службы Безопасности. c1 - Капитан военного корабля. c3 - Капитан пиратского корабля. s - Стратег. t - Торговец. m - Медик. r - Репортёр. j - Путешественник. e - Техник. o - Наблюдатель, историк. Примеры: .Od - Дипломат. .Op2t - Торговец, который сам летает за своим товаром. Вот, пока и всё. Я надеюсь, что отклики об этом коде помогут улучшить его и сделать более удобным. Составил: Vasiliy Stashkevich (Alcor Grey) 2:4613/1.79@FidoNet, AKA 2:4613/204.79@FidoNet. B5Gid(1.3) Rh|v.A-|?|!!!.B=|--.SP+.EbkD+.Hbk+.Wt1p.Op1о Техническая редакция Marїnais.