RGFcode(1.6) 1. RGFcode ─ что это такое, и "с чем его едят". (Для чего я за это взял- ся.) RGFcode это 2─3 строки сильно сжатой информации об авторе компьютерного письма, вставляемых в его темплейт. Прототипом для него послужили Geek Code (идея) и MOONcode (некоторые пункты). Взялся я за его составление для того, чтобы подписчикам эхоконференции Фидо RU.GAME.FLIGHT и сходных по тематике было легче составить представление о том, с кем они переписывают- ся. 2. Собственно сам код и его составление. Первым делом, в качестве идентифицирующего заголовка должно стоять сло- во: RGFcode(1.6) В скобках ─ номер версии, т.к. она может обновляться. Далее идёт самая главная характеристика ─ насколько ты любишь всё летаю- щее искусственного происхождения. :-) Ставишь заглавные буквы "AV" (AVi- ation) и добавляешь цифру-квалификатор: AV1 ─ Ты почти равнодушен к авиации, самолёт тебе нравится лишь чуть больше любой другой техники. AV2 ─ Ты проявлял некоторый интерес к авиации и вряд ли спутаешь "Су-27" и "F-16" или "Boeing-747" и "Ил-86". AV3 ─ Ты увлекался авиацией довольно серьёзно, и собирал какую-нибудь коллекцию, посвящённую ей. Ты знаешь как расшифровываются сокраще- ния "Миг", "Ту", "Ан", "Ил", "Як", "Су", "Ми". AV4 ─ Твоё увлечение весьма глубоко, ты собирал модели (летающие и/или копии). Ты знаешь что правильная запись ─ "МиГ", а не "Миг", а также знаешь (в общих чертах) о том, как выполняется взлёт, посад- ка и пилотаж. AV5 ─ Ты глубоко увлечён авиацией ─ летать твоя мечта. Ты бываешь на всех аэровыставках, собираешь всю доступную информацию о самолётах и всём, что с ними связано. У тебя большая коллекция моделей, значков и литературы, посвящённой авиации. AV6 ─ Ты стараешься собирать сведения о переговорах пилотов и земли, ус- тройстве головок самонаведения, боевых и гражданских самолётах, которые не пошли в серийное производство. Интересуешься знаниями о навигации и правилах полётов в эшелонах. AV7 ─ Твой интерес перешёл в следующую фазу ─ общие знания тебя больше не устраивают. Ты читаешь специальную литературу, инструкции по технике пилотирования и эксплуатации. Несмотря на все трудности, ты хочешь быть только пилотом. Ты прыгал с парашутом. Сам или с друзьями, ты строишь планёр и собираешься поступать в лётное учи- лище. AV8 ─ Тебя можно поздравить ─ твой интерес уже не только интерес, но и профессия. Ты ─ пилот, диспетчер, радист, техник или другой работ- ник на аэродроме или в воздухе. Примеры: AV3[7] Далее идёт категория отношения к авиасимуляторам. Отдели её от предыду- щей двоеточием и напиши "AS" (AviaSimulators): AS1 ─ Ты считаешь авиасимуляторы игрушками, годными только для развлече- ния. AS2 ─ "Интересно, но абсолютно нереалистично". AS3 ─ Ты считаешь авиасимуляторы полезными для общего представления о том, что может чувствовать лётчик. AS4 ─ "Если он хорошо сделан, то на нём можно получить представление о самолёте". AS5 ─ "Авиасимуляторы позволяют изучать и совершенствовать тактику воз- душного боя, концентрируясь более на тактике, чем на технике пило- тирования без риска для жизни". AS6 ─ Ты считаешь имитаторы полезными для выработки навыков пилотирова- ния и/или навигации и/или боя. AS7 ─ "Рулез! Будущее за виртуальным полётом!" Если хочешь, можешь добавить следующие буквы: a ─ важен искусственный интеллект противника; g ─ важна графика; h ─ важны требования к машине; r ─ важен реализм полёта. Эти же буквы с плюсом означают, что для тебя этот пункт очень важен. С минусом ─ не важен. Примеры: :AS3r+ :AS3[5]g-a Затем идёт, отделённый двоеточием, раздел о твоём любимом имитаторе. Поставь MF (My Favorite) и через точку не более 2 обозначений авиасимуля- торов: 16a ─ F-16 Agressor 18h ─ F-18 Hornet; 18k ─ F-18 Korea; 22r ─ F-22 Raptor; 2l2 ─ F-22 Lightning 2; 2l3 ─ F-22 Lightning 3; A10 ─ A10; Ac! ─ A10 Cuba!; Adf ─ F-22 Air Domination Fighter Aoe ─ Aces Over The Europe; Aop ─ Aces Over The Pacific; Cfs ─ MSCFS ("Крутое Пике от Фаргуса"); Eaw ─ EAW (European Air War); El+ ─ Elite+; El1 ─ Elite; El2 ─ Elite2: Frontier; El3 ─ Elite3: First Encounter; F10 ─ Su-27 Flanker 1.x; F15 ─ Su-27 Flanker 1.5; F20 ─ Su-27 Flanker 2.0; Fd ─ Fighter Duel; Fdd ─ Fighter Duel Deluxe; Fly ─ Fly! Fn4 ─ Falcon 4.0; Fu1 ─ Flight Unlimited 1; Fu2 ─ Flight Unlimited 2; Fu3 ─ Flight Unlimited 3; Hnd ─ Hind; Il2 ─ Il-2 Stormovik; Jf5 ─ Janes F15; Jfa ─ Janes Fighters Antology; Jsf ─ Joint Strike Fighter Jw2 ─ Janes WW2 Fighters; Mga ─ MiG Alley; Mig ─ MiG-29; Mrf ─ F-16 Multi Role Fighter; Mss ─ Microsoft Space Sim; Ppl ─ Pro Pilot Ps ─ Pacific Strike; Rb ─ Red Baron; Rb2 ─ Red Baron2; Ret ─ Retaliator; S00 ─ MSFS 2000; S51 ─ MSFS 5.0 или 5.1; S95 ─ MSFS 95; S98 ─ MSFS 98; Sa ─ Sabre Ace; Sc ─ Strike Commander; Swl ─ Secret Weapons of the Luftwaffe; Tv ─ Terminal Velocity; Wb ─ Думаю сами догадались: :-) WarBirds ("Птички"); Zz ─ Другой симулятор, которого нет в списке ─ пришлите мне его назва- ние, и оно будет в новой версии кода. ВНИМАНИЕ: Здесь и далее, в коде важен регистр символов. Написание "Wb" верно, "WB" ─ нет. Возможны модификаторы: $ ─ Симулятор куплен легально. ! ─ Ты играешь в него H2H по модему, COM-соединению или локальной сети. # ─ Ты играешь в него по Интернету. ? ─ Постоянно ищешь партнёров для игры. Примеры: :MF.98 :MF.Wb!.F1$! Теперь, если ты терпеть не можешь какой-то симулятор, это можно отразить в необязательной секции MN (My Negative) через двоеточие, как в предыдущей секции. Примеры: :MN.J5 :MN.51.Cs Следующая секция описывает твоё отношение к виртуальной смерти. Через двоеточие ставится буква D (Death) и следом модификаторы: D-- ─ "Что? Кто сказал о смерти? Я бессмертен! Сбить врага и никаких гвоздей :-) ". D- ─ Виртуальная смерть для тебя ─ это потерянное время, и только поэ- тому ты её избегаешь. D ─ Ты стараешься не попадать под оружие противника, но иногда, если соблазн велик, можешь полезть в заведомо гибельную ситуацию, наде- ясь на удачу. D+ ─ Ты осторожен, и никогда не лезешь на рожон, ценишь свою виртуаль- ную жизнь и машину. У тебя есть подозрение, что ты делаешь это не только ради очков. D++ ─ Ты забыл, когда тебя последний раз убили. Ты прыгал из горящей ма- шины с парашутом, катапультировался. И ты никогда не переигрываешь отдельную миссию кампании, где тебя убили, а начинаешь кампанию заново и под другим именем. Секция T (Time) указывает твой налёт в виртуальном небе в часах, прибли- зительно. Примеры: T5000; T10000 Или она указывает сколько времени ты играешь в авиасимуляторы в месяцах, через символ тильду. Примеры: T~4; T~12. Секция S (Skill) описывает твой опыт. Используй модификаторы: S--- ─ Ты первый раз сел за виртуальный штурвал совсем недавно, и посад- ка для тебя ─ большая проблема. S-- ─ Тебя перестало удивлять то, что самолёт без закрылков посадить гораздо труднее, и что ракеты гораздо "умнее" чем в "F-19". :-) S- ─ Ты научился стряхивать противника с хвоста в MSCFS, следить за противником и одновременно за своей скоростью. S ─ Посадка перестала быть проблемой, но в дуэли с искусственным ин- теллектом вероятность победы 50/50 или меньше. S+ ─ Ты разобрался в стартовой последовательности реактивных самолётов и приборах MSFS, смог стряхнуть искусственного Excelent-а с хвос- та во "Flanker"-е, в пушечной дуэли. S++ ─ Ты летаешь по маякам в MSFS, сбиваешь из пушки во "Flanker"-е Ex- celent-а, в 50% или более случаев уходишь от ракет. Ты научился смотреть перед открытием огня назад, и/или представлять своё по- ложение относительно противников в этот момент. S+++ ─ Мда-а... "Cessna" на крыше небоскреба, "Boeing" на авианосце, 7 Excelent-ов из пушки во "Flanker"-е... :-) Короче говоря ─ Fede- ral Rating: Elite :-) Возможны записи типа: S[+], или даже S-[+] (ты периодически бьёшься на посадке, но от Excelent-а во Flanker-е способен уйти). Следующий пункт ─ желание делать дополнительные самолёты, сценарии, ко- паться в коде и т.д. Поставь двоеточие и напиши M (Maker): M-- ─ Ты считаешь, что все любительские дополнения (addons) ─ от лука- вого, и их имеет право делать только фирма, которая выпустила си- мулятор. M- ─ Ты думаешь, что это вряд ли может быть точным, но иногда исполь- зуешь их, возможно, просто для развлечения. M ─ Ты считаешь, что если автор знает, что делает, то любительское дополнение не уступает фирменному. M+ ─ Ты сам делаешь дополнительные панели и/или самолёты к MSFS. Ты проектировал миссии/кампании к разным симуляторам. M++ ─ Ты любишь заниматься правкой модели, написанием *.GAU, создаёшь патчи к "Flanker"-у. Это нравится тебе не меньше, а может даже и больше чем летать в симуляторе. M+++ ─ Ты написал свой собственный симулятор, программу искусственного интеллекта, что-то типа ProFlight. И вообще ─ тебе пора поступать на работу в какую-нибудь фирму, выпускающую авиасимуляторы. Примеры: :M++ :M-[+] Вот пока и всё, что касается тематики эхоконференции, но ведь людям ин- тересно знать: 3. Как ты выглядишь? Я ПОЛУЧИЛ НЕСКОЛЬКО ПИСЕМ С ВОПРОСОМ: НУЖНО ЛИ ЭТО В ЭХЕ С ТАКОЙ ТЕМАТИ- КОЙ? ОТВЕЧАЮ. Раздел необязательный, если считаешь его лишним ─ не пиши. Но код создан для составления представления о человеке. И другие люди могут считать этот раздел для себя полезным. Эти необязательные разделы кода имеют маленькие буквы в качестве иденти- фикаторов и отделяются точками и пробелом от 1-й части. Итак, первое ─ твой возраст. Пишешь "a" (Age) и добавляешь количество лет. Если ты не хо- чешь указывать точный возраст ─ можешь использовать альтернативный вари- ант: a-- ─ Тебе меньше 12. a- ─ Твой возраст от 13 до 15. a ─ Тебе 16─18. a+ ─ Ты можешь водить машину ─ от 19 до 23. a++ ─ Тебе от 24 до 32. a+++ ─ У тебя уже есть жизненный опыт, тебе 33 или больше. Теперь твой рост и вес ─ ставишь "s" (Shape) и рост в см. Либо пользу- ешься альтернативой: s-- ─ Ты значительно ниже, чем твои друзья. s- ─ Ты немного ниже своих друзей. s ─ Ты ─ средний Виртуальный Пилот. s+ ─ Многие друзья смотрят на тебя снизу вверх. s++ ─ В кинотеатре люди постоянно орут тебе: "Вы не могли бы сесть?!", и делают странное лицо, когда ты встаёшь и поворачиваешься к ним. Сейчас можно отметить твой вес ─ ставишь "|" (не отделяя точкой от рос- та) и пишешь свой вес в кг. Или можешь пользоваться альтернативой: -- ─ В парашутном клубе тебе не хотели давать парашут, мотивируя тем, что ты и без него можешь планировать по ветру. :-) - ─ Все говорят, что тебе следует немного набрать вес, самую ма- лость. [пусто] ─ Ты ─ средний Виртуальный Пилот. + ─ Ты немного, ммм... полнее остальных. ++ ─ Ты всё время взвешиваешься и возмущаешься ─ "А-а! Кто сломал весы?". :-) Если ты не хочешь ставить вес, то не ставь и символа "|". Запись типа "s+|" означает "рост выше среднего, вес средний". Интересно ─ ты случаем не вампир? :-) Hет-нет, сейчас не то, о чём ты подумал, а: Глаза ─ ставим "е" (Eyes) и их цвет: Gr ─ серые B ─ голубые G ─ зелёные El ─ жёлтые Br ─ коричневые Bk ─ чёрные Pi ─ розовые Rd ─ красные (на цветной фотографии снятой со вспышкой ─ не считается :-)). Если надо, добавь к квалификаторам следующее: D ─ тёмный оттенок; L ─ светлый оттенок. Если твои глаза разных цветов, отдели их описание друг от друга "|". Если хочешь, можешь добавить: 8 ─ Ты носишь очки. : ─ Ты носишь контактные линзы. И последнее в этой секции ─ волосы. Пишешь "h" (Hair) и затем: Bl ─ Светлые (блондин); Br ─ Коричневые; Bk ─ Чёрные; Rd ─ Красные; Gr ─ Серые; B ─ Голубые; G ─ Зелёные; Pi ─ Розовые; Pu ─ Багровые; Or ─ Оранжевые. Как и раньше, можно изменить цвет путём добавления: D ─ тёмный оттенок; L ─ светлый оттенок. Добавь данные о длине, если хочешь: -+- ─ Бритый наголо, или просто лысина. -- ─ Короткие волосы, 1─2 см. - ─ Стандартная мужская причёска "коротко-сбоку-и-сзади". + ─ Длинные волосы ─ закрывают уши и шею до плеч, или чуть выше. ++ ─ Волосы до области лопаток, "хвостом" или свободные. +++ ─ Волосы до пояса. ++++ ─ Ты очень большой оригинал или хочешь попасть в книгу рекордов Гиннеса ─ волосы до земли или ниже. :-) Примеры 2-й части кода: a300.s+|-.eRd.hBk+ ─ этакий трёхсотлетний граф Дракула; a++.s200|++.eBk.hBk++ ─ Kонан. Каждый пилот (за исключением испытателей) летает, в основном, на опреде- лённом самолёте. Виртуальный Пилот тоже имеет свою технику: 4. На чём ты летаешь? (Сведения о твоём компьютере.) Отдели новую секцию от предыдущих пробелом (или перенеси на следующую строку) и пиши дальше ─ секция CPU: I2 ─ 80286; 3s ─ 80386SX; 3d ─ 80386DX; 4s ─ 486SX; 4d ─ 486DX; P ─ Pentium; Pm ─ Pentium MMX; Pp ─ PentiumPro; Cl ─ Celeron; P2 ─ Pentium II; P3 ─ Pentium III; K5 ─ AMD K5; K6 ─ AMD K6; K2 ─ AMD K6-2; M1 ─ Cyrix M1; M2 ─ Cyrix M2; It ─ IDT. Следующий параметр ─ тактовая частота. Не важно, "разогнан" процессор или работает на номинальной частоте ─ указывается именно его актуальная рабочая частота. Через точку указывается тактовая частота в явном виде. Примеры: K6.300 ─ AMD K6 300 MHz; P.90 ─ Pentium 90 MHz; Pm.166 ─ Pentium MMX 166 MHz. Секция RAM: Отдели от тактовой частоты точкой, и через "r" укажи количество RAM в мегабайтах. Примеры: .r32 ─ 32M. K5.90.r24 ─ AMD K5 90 MHz, RAM 24M. Объём видеопамяти: Отдели точкой, и поставь "v" ─ указатель объёма видеопамяти в мегабай- тах. После добавь тип видеокарты: - ─ без ускорения (возможно старая ISA карта); + ─ 2D-ускоритель (PCI карта S3 Virge тоже попадает в эту категорию); * ─ 3D-ускоритель. Примеры: .v5- ─ объём видеопамяти равен 512К, карта без ускорителя. .v4* ─ объём видеопамяти равен 4М, карта с 3D-ускорителем (возможно Voodoo 1). .K6.300.r64.v8+ ─ AMD K6, 300MHz, RAM 64M, VideoRAM 8M, 2D-ускоритель. Устройства управления: .k ─ Ты играешь с клавиатуры. .m ─ Ты играешь мышью. .j ─ Ты играешь джойстиком. .J ─ Ты играешь джойстиком, педалями и сектором газа. .o ─ Ты играешь оптическим джойстиком. .O ─ Ты играешь оптическим джойстиком, педалями и сектором газа. .v ─ Ты имеешь устройство виртуальной реальности (очки или шлем без пер- чаток). .V ─ Ты имеешь устройство для путешествия по киберпространству (в сериа- ле TEKWAR видел? И у тебя такое?! 8-[ ])... Либо кабина тренажё- ра... либо шлем с обратной связью и перчатками (и/или костюм). .! ─ Сам сделал! ВНИМАНИЕ! БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ─ СОСТАВЛЯТЬ КОД ЧЕСТНО. ЕСЛИ КАКОЙ-ТО ПУНКТ ВАМ НЕ ПО ДУШЕ, ТО ЛУЧШЕ ПРОПУСТИТЕ ЕГО СОВСЕМ. ПИСАТЬ НЕВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ─ ЗНАЧИТ НЕ УВАЖАТЬ ВАШИХ СОБЕСЕДНИКОВ. Вот и всё. Остается ещё раз сказать спасибо авторам Geek Code (за идею) и MOONcode (за некоторые пункты). Также, большое спасибо Alexander Grafsky 2:5020/1192.882 за критику и черновик раздела о конфигурации компьютера, и Marїnais 2:5020/794.15 aka 2:5020/1317.8, за техническую редакцию. А так- же, спасибо всем подписчикам конференции RU.GAME.FLIGHT за поддержку и от- зывы об RGFcode. Принимаются предложения по улучшению кода. Составил: Vasiliy Stashkevich 2:4613/1.79@FidoNet aka 2:4613/204.79@FidoNet RGFcode(1.5) AV6-:AS4[6]r+a:MF.98.F1:MN.J5:D+:T~11:S++:M+ a+.s|--.eBk.hBk+ Pm.200.r16.v2+.J!