Содержание

9 автомашин из СССР, которыми можно обоснованно гордиться и сегодня

В Советском Союзе делали огромное количество разнообразной техники. Конечно, далеко не все «творения» отечественного автопрома можно вспомнить добрым словом. Однако, среди всего многообразия сделанных автомобилей были и те, что вызывают только положительные эмоции.

ГАЗ М20 «Победа»

ГАЗ М20 «Победа»

Данный автомобиль стал одним из первых сделанных после Второй мировой войны. Машина разрабатывалась силами отечественных конструкторов от и до. Примечательна «Победа» уже только тем, что стала первым советским автомобилем с несущим кузовом. Кроме того, ГАЗ М20 стал одним из первых автомобилей в мире, использующих кузов без выступающих крыльев (понтонного типа).

ГАЗ-21/22 «Волга»

ГАЗ-21/22 «Волга»

Красивый и во всех отношениях совершенный автомобиль, который пришел на смену легендарной «Победе» в 1956 году. Превосходное сочетание комфорта и надежности, а также стиля и простоты эксплуатации. Машина была удостоена многих престижных оценок. «Волга» открыла целую эпоху в советском автопроме. Например, уже в 1962 году на Горьковском автозаводе на базе Волги был выпущен унифицированный седан.

Москвич-408

Москвич-408

Один из самых удачных автомобилей в истории автозавода «Москвич» (тогда ещё МЗМА, Московского Завода Малолитражных Автомобилей, а впоследствии АЗЛК). Сделали 408-ой в середине 60-х годов. На момент создания авто мало чем уступало своим европейским аналогам. На базе его конструкции впоследствии стали делать фургоны и универсалы. Нельзя не отметить и то, что сей «Москвич» неплохо продавался в других странах.

«Старт»

«Старт»

Пожалуй, самый красивый советский микроавтобус, который был создан в 1963 году. Над его созданием корпели инженеры Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения «Стеклопластик». Машина была мелкосерийной. При этом она была первым стеклопластиковым авто в СССР. Всего было выпущено с конвейера порядка 150 единиц.

ЗИЛ-118 «Юность»

ЗИЛ-118 «Юность»

Советский автобус, построенный на базе лимузина ЗИЛ-111. Есть в этой машине что-то иностранное в вопросе исполнения. У «Юности» были просто невероятные ходовые характеристики. Ездил ЗИЛ-118 плавно, а вел себя приятно. Единственным недостатком автомобиля можно считать высокую стоимость производства. Именно этом обстоятельство не позволило автобусу стать серийным.

ВНИИТЭ-ПТ

ВНИИТЭ-ПТ

Советский концепт, который был создан инженерами «Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики». Судя по всему, машина была вдохновлена аналогичными концептами, появившимися примерно в тоже время на Западе. Смелое и интересное с технической точки зрения такси было продумано до мелочей. Однако, как это часто бывает с разработками опередившими свое время, ВНИИТЭ-ПТ оказался слишком сложен для серийного выпуска.

ВАЗ-2121 «Нива»

ВАЗ-2121 «Нива»

Автомобиль, который можно смело считать первым советским кроссовером. Сделана «Нива» была в 1977 году. Впрочем, на момент появления машины, такого понятия – «кроссовер» в мире ещё не существовало. Даже сегодня 2121-ая остается одной из наиболее удачных разработок отечественного автопрома.

ВАЗ-2108 «Восьмёрка»

ВАЗ-2108 «Восьмёрка»

Первая ВАЗовская переднеприводная модель. Интересно, что автомобиль создавался при партнерстве с компанией Porsche, которая занималась доведением до совершенства ходовых характеристик советской машины. На момент создания «восьмерка» стала самым «драйверским» авто того времени в СССР.

УАЗ-452 «Буханка»

УАЗ-452 «Буханка»

Уникальное сочетание полного привода и цельнометаллического кузова. Выпуск фургона начался в 1965 году. Интересно, что первые модели этой машины комплектовались двигателем от ГАЗ-21. Пускай машина была не очень комфортной (мягко говоря), она все равно нашла место в сердцах отечественных водителей.