Содержание

Программируемые микрокалькуляторы

В нынешнее время вычислительных мощностей, когда производительность не самого топового мобильного телефона в тысячи раз больше, чем у суперкомпьютеров 70-80х годов XX века, программируемые микрокалькуляторы (ПМК) выглядят даже не динозаврами, а какими-то кистепёрыми рыбами. Тем не менее, эти реликты информационной эпохи внесли огромный вклад в становление современной компьютерной и игровой индустрии.

Десяток лет, с 1980-х и до появления в свободном доступе персональных компьютеров, ПМК были практически единственной возможностью обычному человеку, особенно школьнику, прикоснуться к миру программирования, а тем более к программированию игр. Просто поиграть в готовые игры, конечно тоже, отнюдь не возбранялось :) Меня это не обошло, и в 8 классе я стал счастливым обладателем, наверное, лучшего представителя советских программируемых микрокалькуляторов – Электроника МК-52. Программирование на ПМК не стало для меня откровением, потому что к моменту его появления я уже более 5 лет был знаком с программированием на бейсике для Sinclair ZX-Spectrum. Тем не менее, сама возможность программировать в таких узких рамках языка и ограничениях железа не могла не радовать сердце прирождённого программиста.

Если бы тогда у меня была хотя бы половина того, что приведено на этой страничке ниже, то я был бы самым счастливым человеком на свете. Но тогда не было «этих ваших интернетов», и поэтому черпать информацию приходилось только из журналов и книг. «Техника - молодёжи», «Наука и жизнь», книжка "Микрокалькулятор - Ваш ход!" и руководство - вот и всё, что у меня было. Тем не менее, на Лунолётах я успешно полетал и на ∃ГГОГов поохотился.

Как выглядел сам процесс программирования и что собой представляли игры можно посмотреть на роликах ниже (не моих). А ещё ниже ссылки на подборку всей доступной литературы и самые годные ресурсы в интернете на тему ПМК.


Литература о ПМК

Подборка игр

Ссылки

Публикации с Арбинады