Содержание

Пиксельная графика

пиксельная графика или Pixel art (от англ. pixel — pix element, art — искусство) — это такая форма цифрового изображения, созданного на компьютере с помощью растрового графического редактора, где изображение редактируется на уровне пикселей (точек), а разрешение изображения настолько малó, что отдельные пиксели чётко видны.

Основное отличие пиксельной графики от любой другой — создание рисунка происходит вручную «пиксель за пикселем». Художники обычно используют только такие инструменты растровых редакторов как «карандаш», «прямая линия» и «заливка». Так как рисование происходит вручную, то художники вынуждены для упрощения использовать специальные техники рисования: ограниченную цветовую палитру, минимальное сглаживание, дизеринг (сглаживание) «шахматкой» и некоторые другие.

Такой вид графики позволяет получать хорошую картинку даже при небольшом разрешении, а оно таким и было на первых игровых приставках, на управляющих экранах копировальной техники и т.п. При маленьком разрешении художники были вынуждены использовать рисование пикселами, потому что других вариантов у них просто не было. Сейчас на больших разрешениях такие картинки выглядят какими-то микроскопическими. Так и есть. Но раньше на маленьких разрешениях пиксел был больше, поэтому картинки не казались такими маленькими.

Самое удивительное, что даже сейчас, когда хочется нарисовать что-то маленькое, приходится использовать именно попиксельное рисование. Потому что если взять большую картинку и просто уменьшить её в фотошопе, то получится нечто сильно размытое и непонятное.

Пиксельная графика широко применялась в 1980-е годы на компьютерах и приставках с ограниченными палитрами. Появление изменяемых 256-цветных палитр положило конец засилью пиксельного рисунка в играх. Стало возможно делать сглаживание цветом, использовать прозрачность. Чёткость стала немного меньше, но при увеличении разрешения это было уже не так важно. В конце концов с тотальным распространением true color пиксельный рисунок был потеснён отовсюду, кроме разве что иконок в тулбарах.

Значки для операционных систем с ограниченными функциями отображения тоже представляют собой пиксельную графику. В Windows значки «рабочего стола» — это растровые изображения различных размеров, наименьшие из которых иногда не просто уменьшенные варианты, а самостоятельные образчики пиксельной графики. На «рабочих столах» GNOME и KDE изображения представлены прежде всего SVG, но и они содержат пиксельную графику в PNG для небольших размеров, таких как 16×16 и 24×24.

Другим применением на современных компьютерах являются значки для сайтов и различных списков предпочтений (англ. favicon).

В нынешние времена разрешение 4К уже не является чем-то особенным, тем не менее можно найти устройства с небольшим разрешением экрана, для которых пиксельная графика остаётся актуальной, например, смарт-часы, фитнес-браслеты, различные DIY-устройства с маленькими экранчиками и т.п.

Времена меняются, но всегда остаётся часть фанатов, не дающих старым технологиям уйти в небытие. До сих пор в мире большое число художников рисует в технике пиксельной графики и продолжают создавать шедевры.

Классический Pixel art

Если бы у пиксельной графики была чисто прикладная функция, то при увеличении цветности и разрядности она бы так и умерла. Но, к счастью, нашлись люди, которые сделали из пиксельной графики настоящее искусство. И поэтому не зря её стали называть pixel art. Достаточно взглянуть на некоторые работы в этом стиле, чтобы понять, что это действительно искусство, и для рисования пиксел арта нужен недюжинный скил и терпение.

https://www.behance.net/gallery/7944103/Some-pixels

Пиксельная графика напоминает некоторые классические виды изобразительных искусств, такие как вышивка крестиком, мозаика и вышивка бисером — так как рисунок складывается из небольших цветных элементов, аналогичных пикселям современных мониторов. Глядя на схему вышивки крестиком иногда бывает сложно понять, не картинка ли это в стиле пиксел арт, потому что отличий-то в общем никаких и нет.

Пиксельную графику обычно сохраняют в форматах «без потерь», то есть в тех, которые могут сохранить каждый пиксель изображения без потери точности. Поскольку отдельных цветов в пиксельном рисунке мало, часто используют палитровые форматы (PNG-8 и GIF). Формат JPEG и другие форматы с потерей качества не подходят, потому что могут менять цвет пикселей.

Изометрия

Отдельно стоит упомянуть изометрию, в которой рисуют уже более скиловые художники. Союз пиксель-арта и изометрии дарит нам воксельную графику (такая графика еще называется псевдотрехмерной).

Изометрическая пиксельная графика рисуется в проекции, близкой к изометрической. Примеры можно увидеть в играх, которые отображают трёхмерное пространство, не используя при этом трёхмерной обработки. Технически в изометрии углы должны быть 30° от горизонтали, но при этом линии в пиксельной графике выглядят неровными. Чтобы устранить этот эффект, выбираются линии с отношением пикселей 1:2, а угол при этом составляет 26,565° (арктангенс от 0,5).

Реже встречаются другие проекции — диметрическая или перспективная.

Сообщества

В интернете существует много сообществ, посвящённых пиксельной графике. Художники публикуют свои творения, надеясь получить конструктивную критику и отзывы, чтобы улучшить свои навыки.

author: jalonso

author: buloght

Проводятся пиксельные состязания, в которых игроки должны создать один из квадратных или шестиугольных элементов большой картинки, при этом максимально усложнив жизнь тем, кто будет рисовать соседние элементы.

Иногда ставятся задачи рисования «на тему», в которых художники создают свои работы по заданному шаблону или по определённой тематике. Некоторые такие работы могут затем объединяться в одну большую картину.

Распространена игра «одень куклу»: кто-то рисует голую куклу (обычно с деформированными пропорциями), остальные пририсовывают к ней причёску и одежду.

Ссылки