«ОМ» — российский молодёжный журнал, который называли «тусовочным». Выходил с 1995 по 2006 годы.
В мае 1995 года Игорь Григорьев, редактировавший до этого журналы Imperial и «Амадей» приступил к новому проекту — «ОМ». Выход журнала в ноябре 1995 года стал событием на рынке российской периодической печати. Пресса назвала журнал «библией» нового поколения российской молодежи, постепенно обращавшей свои взоры на западные либеральные ценности и воспринимающей западный образ жизни.
За непродолжительное время журнал «ОМ» стал самым успешным ежемесячником в России, адресованным поколению Х — первому поколению постсоветской эпохи. «Журнал для тех, кто хочет знать больше и быть лучше» мгновенно приобрел колоссальную популярность. Если Птюч называли модным журналом, то «ОМ» был самой модой.
Журнал ежегодно удостаивался титула лучшего журнала года по оценке коллег-журналистов (профессиональная премия музыкальных массмедиа «Знак качества»). В 1997 году журнал был удостоен национальной премии «Овация» в категории «Лучший журнал года». В ноябре 1998 года Григорьев внезапно оставил пост главного редактора журнала. В 1999-м вышел 4-й, итоговый, сборник (на КД) лучшей музыки журнала «ОМ»: Земфира, Мумий Тролль, Оберманекен, Мегаполис, Tequilajazzz, БИ-2, Сплин, Маша и медведи, Танцы Минус, Лика.
С концом эпохи 90-х «кончился» и сам журнал, и хотя он продолжал выходить, популярность его уже шла на нет. Те, кто его читал в 90-х выросли, а у молодёжи 2000-х повлялись новые кумиры и ценности. В 2004 году Григорьев предпринимает попытку реанимировать журнал ОМ и возвращается в кресло главного редактора. Попытка эта была неуспешной — журнал «ОМ» окончательно закончил своё существование в 2006 году.
Спустя 14 лет после выхода журнала Сергей Минаев написал:
ОМ был этакой общей кухней для тех кто «врубался». Кондиционером, в душной стране-жигании. Стране, состоящей из малинового перезвона «владимирского централа» в караоке, позвякивания золотых цепей на пивных шеях авторитетов, нескончаемых «под кем стоишь» и шелеста купюр, пересчитываемых в кассе казино «Розентол» немногословными грузинами.
В июньском номере журнала за 1999 год был представлен список 50 лучших российских альбомов, озаглавленный «Всё наше — навсегда!». Список был составлен редакцией, а комментарии по каждому альбому написали критик Андрей Бухарин и Александр Кушнир.